Half-Life и Adrenaline Gamer форум

Всё об игре в Халф-Лайф и АГ
Текущее время: 28 апр 2024, 11:15

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 19:16 
Не в сети
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
21 мар 2012, 13:21
Последнее посещение:
27 дек 2023, 02:51
Сообщения: 165
Многим известно что играя в Half-Life по сети, одни карты притягивают, а другие как-то не очень.
Считаю, что есть смысл обсудить, какие именно карты больше нравятся игрокам.


Ниже напишу свое мнение, которое у меня сложилось исходя из того, какие карты чаще всего играются на моих серверах.

Дазайн vs играбельность

Давно заметил, что игроки не всегда хорошо оценят дизайн карты.
Реальным примером приведу карту dm_odin, отличный красивый дизайн, но поставив ее на свои серверы, заметил, что игроки постепенно выходят.

Изображение

Изображение


dm_odin хоть и не совершенна по своему дизайну. Но по своей красоте она гораздо лучше стандартных карт half-life. Даже если ее сравнить с ag_crossfire, то кросс выглядит просто убого.

Изображение

Здесь про дизайн можно сказать однозначно. Ключевой роли он не играет. Красивые карты больше подходят для сингла, нежели игры по сети. Даже если покрыть карту crossfire одноцветной текстурой в нее по прежнему будут играть.


Размер карты

Насчет размеров однозначно сказать не могу. Одним нравятся небольшие, коридорные карты, другим подавай просторную. Отношение примерно 50 на 50.
На мой взгляд, одна из лучших коридорных карт - это стандартный rapidcore и stalkyard, карты одновременно и красивы и играбельны.

Изображение


Режим игры

Режим игры тоже очень влияет. Например, тот же rapidcore не слишком подойдет для арены.
Лучшей картой для арены считаю stalkx, т.к. игроки всегда ее ставят когда режим игры arena, arcade, lts или lms, и для таких режимов нужны более просторные карты.

На обычном же deathmatch режиме карта stalkx не слишком популярна.

Командная игра.
Самой лучшей картой для командной игры могу назвать endcamp. Карта достаточно просторна, дизайн конечно был обойден стороной.
Изображение


Разобрать по кусочкам каждую из описанных карт, и объяснить чем они хороши или плохи постараюсь позже.

_________________
Портал Half-Life DeathMatch


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
30 авг 2011, 22:16
Последнее посещение:
22 сен 2023, 18:31
Сообщения: 1384
Откуда: България
crossfire играть много

_________________
Изображение
Изображение
http://smurfa.bulgarianforum.net/


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 21:36 
Не в сети
Site Admin
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 01:27
Последнее посещение:
27 апр 2024, 13:55
Сообщения: 6867
Мне кажется, обсуждать это в отрыве от геймплея не очень. Точнее именно геймплей определяет популярность карты. Если игрок может играть на карте свой стиль, то она ему понравится.
А стили бывают разные - кто-то носится как угорелый, кто-то старается попадать точнее, кто-то прячется. На кроссе все эти стили доступны, поэтому эта карта так популярна.


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 03:38 
Не в сети
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 21:54
Последнее посещение:
08 янв 2024, 22:48
Сообщения: 1269
Откуда: Новосибирск
Топикстартер рассуждает неполными и поверхностными реалиями, отчего сам контекст темы не совсем верный. Мне плевать на кроссфаер, я считаю что это посредственная карта, и суть не в конкретных деталях, а во всем сразу. Предпосылки восприятия могут быть самыми глубокими, и если задаться целью перечислить большинство критериев оценки, то можно называть все новые и новые причины-следствия, до бесконечности. Лев привел один из таких критериев - и их сотни и тысячи, абсолютно разных, вплоть до противоречий.

Нет никакого золотого правила хорошей карты - мапперу просто надо иметь большой и разносторонний опыт, и делать карту с душой и подачей.

Оценивать карту надо точно так же - честно и непредвзято, опираясь на опыт и чувство эстетики, а все, кто пытается выдумать однозначный критерий для оценки карт страдают чернодырием мозга.

Уважаемый создатель темы, мне вот совсем не понравилась твоя карта. Расскажи мне, пожалуйста, почему так произошло?

_________________
ワイルド、クール&スウィンギン'


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 05:58 
Не в сети
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
21 мар 2012, 13:21
Последнее посещение:
27 дек 2023, 02:51
Сообщения: 165
Я вовсе не пытаюсь обсудить здесь золотое правило.

Есть множество различных критериев хорошей карты, для разных режимов игры. Это я и пытаюсь обсудить.

Кими, тебе это не понять, либо ты просто решил писать противоположное любому моему мнению.

_________________
Портал Half-Life DeathMatch


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
13 окт 2010, 07:24
Последнее посещение:
08 сен 2014, 23:34
Сообщения: 819
Откуда: Новосибирск
по мне так в карте не главное дизайн - то есть для меня, как любителя пострелять и в мясо по разрывать врагов, мне до лампочки, что там за текстуры во круг меня нарисованы. Т.к. вглядываться и разглядывать их на сколько они хорошего и качественного разрешения HD или не HD нет желания в эти 1.5 сек. между выстрелами и смертями.

Соответственно играбельность наше все - то как расположено на карте оружие, бронь, больнички, есть потайные нычки секреты и тд. как все это расставлено по карте, какие места дают приемущества а какие их отнимают.
Если честно, мне уныло видеть красивые HD карты с одни дробовиком на весь уровень и без секреток (Я вообще считаю, что в каждой карте должна быть своя изюминка - то какая она будет - комната или мегапуха, дающая +100500 к броне, решать маперу, но это должно быть. В противном случае карта будет очередной "коробкой" или "коридором".) Честно говоря и сильно замороченные секретные комнаты, в которые хз как попасть (пока кто-нибудь не подскажет) тоже не люблю, принципиально не щемлюсь туда. На карте должен соблюдаться некий игровой баланс, причем он должен быть весь раунд вне зависимости от количества игроков. И мне кажется достичь этого баланса на карте - есть истиная задача мапера. А красоту навести - дело десятое, это для фетишистов. В конце концов всегда можно выпустит ремейк с более качественными текстурами. :friends:


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя
Зарегистрирован:
21 мар 2012, 13:21
Последнее посещение:
27 дек 2023, 02:51
Сообщения: 165
Kimi Tsunagi Five M писал(а):
Мне плевать на кроссфаер, я считаю что это посредственная карта

По-моему не слишком правильно считать самую популярную карту посредственной. Игроки любят ее, играют, даже не смотря на то, что многим надоела. А это значит что карта является в какой-то степени примером. Считаю что, лучше опираться на мнение большинства игроков.

Extremist писал(а):
На карте должен соблюдаться некий игровой баланс, причем он должен быть весь раунд вне зависимости от количества игроков.

Вот насчет баланса полностью согласен. Помню делал карту, где в одно место напихал большое количество брони в одно место, сейчас понял что это сделал зря, хотя на обычном deathmatch игроки любят на ней поиграть.

Делал также карту, где лонгджамп лежит в месте, в которое можно попасть при помощи гаусса, на протяжении всей игры LJ особо невостребован, а если бы находился в каком-то более доступном месте, было бы не плохо.

_________________
Портал Half-Life DeathMatch


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:20 
Не в сети
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 21:54
Последнее посещение:
08 янв 2024, 22:48
Сообщения: 1269
Откуда: Новосибирск
Цитата:
считать самую популярную карту посредственной

знаешь, я вот открываю "популярное" во вконтакте и вижу там ТИМАТИ, АКА47, ДИМА БИЛАН, РОМА ЖЕЛУДЬ, ЕЛКА, ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДОСВИДАНЬЯ

конкретно объясняю: популярность не обозначает качество. делая карты для толпы, ты поступаешь нехорошо, потому что поощряешь всякого Валеру с Зажопинска, и он начинает считать свое мнение АВТОРИТЕТНЫМ, не стремясь к развитию и пониманию. прям как ты.

чтобы говорить о балансе, нужно понимать что это такое. больше читайте.

_________________
ワイルド、クール&スウィンギン'


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 02:46 
Не в сети
Site Admin
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 01:27
Последнее посещение:
27 апр 2024, 13:55
Сообщения: 6867
Kimi Tsunagi Five M писал(а):
больше читайте.
Ссылки?


Вернуться к началу
 Профиль 
  
 Заголовок сообщения: Re: Играбельность карт
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 11:51 
Не в сети
Зарегистрирован:
01 июн 2010, 21:54
Последнее посещение:
08 янв 2024, 22:48
Сообщения: 1269
Откуда: Новосибирск
Я не призываю читать что-то конкретное, а просто намекаю, что читать надо больше. А еще смотреть фильмы, анимацию, слушать музыку, осваивать разные игры, общаться с людьми.
Начитанность и знания во многих сферах дают более широкий и вдумчивый взгляд на вещи, даже, вот, на карты в хл, и на баланс.

Давай разъясним с самого начала. Есть игра, в которой предусмотрены разные способы достижения победы. И, допустим, два игрока, которые между собой в этом соревнуются. Но вот они заходят, и обнаруживается, что первый игрок может одно, а другой - немного больше, причем бонус второго игрока позволяет ему без труда одерживать победу. Это первая формулировка дисбаланса (условно обозначим ее N1) - когда игра предустановлено дает какому-то игроку фору, которая вне зависимости от умений приносит ему победу.
Но это редкий случай. Гораздо чаще почетное звание дисбаланса получают вещи, доступные обеим игрокам. Например, в игре есть некое безотказное средство достижения победы. Стоит кому-то из игроков применить его - и он получает безотказное преимущество, которое безоговорочно принесет ему победу. Это моя вторая условная формулировка дисбаланса (N2) - метод игры, априори в разы эффективнее остальных.
И не все так просто как казалось бы. Например, в ХЛ есть эгон. Он разумеется эффективнее пистолета, или автомата, или револьвера. Но, его метод не пересекается с подствольниками, ракетами, дробовиком, и тем более гауссом. Использование эгона не сводит на нет остальные оружия, и не притесняет остальные тактики. Если ты взял полисос - это не значит, что ты победил, эгон не дает однозначного неперебиваемого преимущества. Разумеется, это оружие - не дисбаланс.

И последняя условная формулировка (N3) скорее не суть дисбаланс, сколько смещение оригинального баланса, в сторону чего-то еще. Например, на карте есть пулемет, который стреляет смертоносными лазерными лучами, практически по всей карте, а место стрелка защищено от прострелов и атак напролом. Оригинальный баланс ХЛ сместится на игру вокруг этого пулемета, на его захват, атаку или защиту. Баланс, тем не менее, может быть, потому что завладеть этим пулеметом может каждый, но игра станет немного другой.
Как пример - карта highcamp. Секрет наверху не только дает тотальное преимущество в оружии и позиции, но еще и скрывает игрока от всех остальных. Игра на хайкампе завязана вокруг башни и этой позиции, и разумеется отличается от привычной игры в ХЛ. Так же на игру влияют всякие КОМНАТЫ С 1000 БРОНЕЙ И ПАЛИСОСАМ - если, разумеется, они общедоступны для игроков, а не скрыты, что тут же проводит карту под пункт N1.

В любом случае, мое изложение - условно, взгляд на баланс все равно более сложный, и чтобы в этом разбираться, чувствовать суть вещей, нужно не тему на форуме мозолить, а просто затачивать интеллект на разностороннем развитии.

_________________
ワイルド、クール&スウィンギン'


Последний раз редактировалось Kimi Tsunagi Five M 28 янв 2013, 11:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль 
  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB