А я вот не жалую измышления и творчество Артура Шопенгауэра. Но в данном конкретном случае вынужден согласиться с одной из его идей. А именно, перефразировав одно из его высказываний: нельзя отсмотреть слишком мало плохих, либо слишком много хороших тайтлов, ведь жизнь человека коротка, а время и силы его ограничены. Иными словами, при подходе к любому виду досуга, так или иначе связанного с интеллектуальной сферой деятельности человека, в первую очередь следует уделять внимание тем способам увеселения, что помимо праздного удовольствия также несут в себе и определенную долю полезности для субъекта в них вовлеченного. В случае с японской анимацией имеется ситуация, когда за более чем сорокалетнюю её историю, к настоящему моменту выпущено более 7000 тайтлов, большая часть которых, однако, являет собой не что иное, как мейнстримовский, простите, высер, не представляющий из себя никакой художественной ценности. Справедливо в таком случае будет заметить, что человеку, чья жизнь не завязана на вынужденном потребление этой сомнительного качества продукции (что было бы естественно для людей имеющих прямое отношение к анимеиндустрии), смотреть эту самую большую часть не столько даже необязательно, сколько нежелательно. Отсюда следует, что человеку, обнаружившему в себе интерес к японской анимации, и решившему в потакании ему начать осознанный и регулярный просмотр аниме, надлежит следовать одному простому, но важному правилу: вместо того, чтобы тратить время (порой немалое) на просмотр очередного бесполезного тайтла, не несущего в себе никакой полезности, с какой стороны ни посмотри – следует провести некоторое время в поиске действительно качественных вещей. Как человек, регулярно выполняющий эту операцию, замечу, что в ней нет абсолютно ничего сложного. В нынешний век интернет коммуникации, с его обширными поисковыми возможностями, в сети доступна любая информации по любому тайтлу, равно как и заранее заготовленные списки "значимых работ", из которых, используя определенные критерии, можно быстро отсортировать список личного plan to watch, с помощью все тех же информационных центров и баз данных по аниме. Остается лишь разобраться в упомянутых мною выше "критериях". На мой взгляд наиболее целесообразно выявить и руководствоваться следующими правилами: первое – наибольшее внимание следует уделять лишь художественно значимым вещам. Сюда относятся жанровые столпы, на которых зиждется современная анимеиндустрия, вехи в жанре, которые придали современному аниме тот вид, что он имеет сейчас и концептуальные вещи, в которых авторы хотели реализовать (и успешно с этим справились) те мысли и идеи, что выходят за грани привычного представления об аниме. Разумеется, не стоит обделять вниманием также и просто качественные тайтлы, которые являют собой синтез самых удачных черт определенного жанра, при безупречном заключении их в оболочку конкретного изделия. Особняком стоят нашумевшие работы, которые, возможно, не обладают тем качеством, что позволило бы назвать их шедеврами анимеиндустрии, но, тем не менее, вызвавшими широкий резонанс в среде интересующейся аниме публики. И лишь в последнюю очередь следует поощрять собственные пристрастия, в случае, если они не имеют под собой достаточных оснований, кроме как одного, под названием "просто нравится". Ибо, даже принимая во внимание тот факт, что восприятие искусства являет собой всегда только лишь субъективный характер, не следует также упускать из внимание и того, что существуют определенные критерии оценивания, согласно которым тайтл можно назвать "плохим", равно как "плохим" бывает и вкус. А также то, что вкус – штука приобретенная и подлежащая развитию. Так что никогда не следует отдаваться этой пагубной тенденции и прятаться за собственными предпочтениями, ставя их при этом выше всего остального, ведь в этом случае Вы не только ничего не приобретете, но и впустую потратите время Вам отпущенное, которое и без того неумолимо ускользает, всё более приближая Вас к неизбежному концу. Подводя итог, хотелось бы дать совет: вместо того, чтобы смотреть всю эту дешевую ерунду, к когорте которой принадлежит многое из произведений Key (Air, Kanon, Angel Beats etc), всевозможные Наруты, Бличи, Темные Дворецкие и прочие представители жидкой каловой массы, которой, к сожалению, так богата анимеиндустрия - хотя бы иногда займитесь поиском, полуркайте, хоть самую малость, и Вы обязательно найдете что-нибудь действительно стоящее. Что-нибудь, после чего не только можно было бы сказать самому себе "что же, это было занятно – я не зря потратил время" но и испытать во время просмотра новые ощущения. Рассечь облака собственных мыслей, оседлав новую идею. Получить новое представление о мире вокруг, пусть лишь и через призму расширения собственного знание о сущности аниме и анимеиндустрии. Ведь жизнь так коротка, а хорошее вовсе не спешит само стучаться в нашу дверь – его следует искать самостоятельно, приложив к тому определенные усилия, порой бегать за ним. Но оно того стоит. Точно Вам говорю - стоит.
Inb4 tl;dr Inb4 nobody cares
Алсо хотелось бы выразить отдельную благодарность Жульену, из-за постоянной докучливости рассказами о веселой жизни мотоциклиста без прав в стим чате которого, я печатал этот чертов пост больше часа.
|